+ 7 (920) 780-7000Бесплатная консультация
ВСЁ О МЕДИЦИНСКОМ МАРКЕТИНГЕ

Откуда привлекать пациентов в 2024 году

Подпишитесь на нашу рассылку. Только полезный контент. Можно отписаться в любой момент.

Оставляя заявку на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных

 

Делимся с вами основными источниками привлечения пациентов в этом году с комментариями нашего ведущего медицинского маркетолога.

 

Вконтакте и Одноклассники

Социальные сети всегда были специфической площадкой для продвижения медицинского бизнеса. Это связано с особенностями взаимодействия людей внутри социальной сети - чаще всего это личное пространство для проведения свободного времени, отдыха и получения новостей. Пользователям не хочется в эти минуты вспоминать про свои проблемы со здоровьем, а наоборот хичется немного "забыться" от проблем. Кроме того, чтобы бизнесу получить клиента из соцсети необходимо добиться нескольких точек контакта с одним человеком, а лучше всего – сделать его подписчиком.

Людям интересно подписываться на контент, который было бы интересно читать регулярно. Медицинский контент к такому, к сожалению, не относится. За рядом исключений. Есть небольшое количество хронических состояний, про которые такому пациенту будет интересно читать регулярно. Примеры таких состояний:

Направления, кому также может быть полезно ведение социальных сетей:

 

 Комментарий от Натальи Купрюхиной,
 руководителя отдела маркетинга МедАналитики:

Социальные сети в первую очередь это площадка, где люди приходят читать других людей, поэтому если вы врач частной практики, то для вас привлечь пациентов со своей странички в социальной сети будет легче и продуктивнее, чем крупной клинике.

 

Минусы социальных сетей - тяжело понять эффективность продвижения аккаунта, поэтому чаще всего это лишь дополнительная точка контакта с брендом вашей клиники, а не основной инструмент.

 

Instagram

Не смотря на полную блокировку Инстаграма в России, вовлеченность аудитории снизилась незначительно. При этом нужно помнить, что продолжают активно блокировать VPN сервисы, и какая ситуация будет с активностью в этой сети еще через полгода непонятно. Поэтому делать серьезные финансовые вкложения в продвижение в этой сети мы не рекомендуем.

Стратегия продвижения в Instagram сейчас – это работа над приростом органического трафика, который можно получить, например, через регулярное выкладывание Reels.

 

Контекстная реклама

После 2022 года, когда Google отключил показы контекстной рекламы на территории России и закрыл свое представительство, единственной площадкой остался Яндекс. Еще до этого момента стоимость за переход в медицинской тематике в Яндекс.Директ была высока, а сейчас из-за возросшего спроса стала еще дороже.

По особенно перегретым услугам (Гинекология, стоматология, хирургия, дерматология) стоимость за 1 переход на сайт доходит до 2500 рублей!

Поэтому этот инструмент подходит только для клиник с большими рекламными бюджетами (от 300 000 рублей в месяц без НДС) и на длительные дистанции. Так как почувствовать результат от рекламы возможно только через 3-4 месяца (это связано с длиной цикла принятия решения у пациентов).

 

Важно: итоговая цена привлечения пациента из контекстной рекламы, как правило, будет всегда больше первого чека. Поэтому необходимо, чтобы в клинике была настроена система лояльности, которая позволит увеличить LTV* пациента. Только в таком случае, регулярные инвестиции в контекстную рекламу будут окупаться.

*LTV (Lifetime Value) – показатель сколько клиент потратил денег в компании за все время взаимодействия с ней.

 

Поисковые системы

На SEO-продвижение отключение контекстной рекламы Google наоборот повлияло хорошо. Появилась возможность получать значительно больше посетителей из этой поисковой системы, чем это было раньше. С каждым годом работа по оптимизации сайтов становится все сложнее, особенно сайтов медицинской тематики. Вводятся новые факторы ранжирования, такие как E-A-T-факторы (факторы доверия), конкуренция в медицинской тематике растет.

 

Но при грамотной последовательной работе и эффективно выбранной стратегии этот инструмент остается самым недорогим способом привлечении пациентов в клинику.

 

В зависимости от региона продвижения и качества сайта на старте вы увидите результаты уже через несколько месяцев, при том, что оптимальные бюджеты на SEO в разы меньше, чем на контекстную и другую рекламу.

В блоге нашего сайта мы регулярно рассказываем про фишки оптимизации медицинского сайта, например, про оптимизацию текстов для сайтов клиник.

 

Сайт

2023 год принес нам важный урок - сайт это основной инструмент, который принадлежит только вам и никто его не сможет у вас забрать или отключить. Поэтому мы рекомендуем сосредоточится именно на сайте как на основном источнике приведения пациентов.

Сфокусируйтесь на разработке стратегии, которая позволит вам работать со всеми сегментами вашей целевой аудитории.

 

Если вы считаете, что ваш сайт может приносить вам больше пациентов, чем сейчас, то мы поможем вам найти точки роста. Для этого мы разработали специальную услугу аудит медицинского сайта.

Подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы иметь доступ к еще большему количеству полезного контента по медицинскому маркетингу.
Читайте нас в Телеграм
Готовы начать?
Получите персональное коммерческое предложение с рекомендациями
Евгений Щербаков Коммерческий директор
Коммерческое предложение
Или напишите в WhatsApp и Telegram по телефону: +7 (920) 780-7000