+ 7 (920) 780-7000Бесплатная консультация
ВСЁ О МЕДИЦИНСКОМ МАРКЕТИНГЕ

Изменение спроса на медицинские услуги в период коронавируса

Подпишитесь на нашу рассылку. Только полезный контент. Можно отписаться в любой момент.

Оставляя заявку на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных

 

С марта этого года мы следим за изменением спроса пациентов на медицинские услуги. Наше агентство проанализировало тенденции по изменению интереса к разным услуги по всем областям медицины за карантинный период. И мы хотим поделимся с вами полученными данными в этой статье.

Анализ спроса мы провели на основе открытых данных сервиса Вордстат от Яндекса, где можно увидеть как много людей запрашивают тот или иной запрос за определенный период времени.

Стоматология

Стоматология одна из самых пострадавших медицинских ниш. В Москве и в некоторых регионах было разрешено вести приемы только по острым случаям.

Диинамика интереса пользователей к услугам

Динамика запросов по теме – “лечение зубов”:

Динамика запросов Лечение зубов

 

Динамика запросов по теме – “удаления зубов”:

Динамика запросов Удаление зубов

Обращаем ваше внимание на резкое возрастание спроса по острым проблемам, которые невозможно откладывать. При возможном повторении ситуации с карантином мы рекомендуем стоматологиям для привлечения пациентов делать упор именно на продвижении таких услуг.

 

Запрашиваемость по ключевой фразе – “профессиональная чистка зубов”:

Динамика запросов Профессиональная чистка зубов

В отличие от лечения и удаления зубов, спрос на услуги гигиенической чистки, как видно на графике, медленнее возвращается на прошлогодний уровень. Поэтому в случае повторения всплеска коронавируса мы рекомендуем разработать специальное предложение на эту услугу и обзвонить существующую базу пациентов с напоминанием о необходимости регулярно делать гигиеническую чистку у специалиста.

 

Имплантация зубов:

Динамика запросов Имплантация зубов

Спрос на имплантацию в период коронавируса снизился практически до минимума и до сих пор не приблизился к показателем прошлого лета. В первую очередь, это связано с высокой стоимостью на процедуру и возможностью перенести имплантацию на некоторое время. Если вы хотите привлекать пациентов на установку зубных имплантов, то рекомендуем внедрить программы рассрочки, а также информирование пациентов (статьи на сайте, в аккаунтах социальных сетей, в рекламных креативах) о возможных осложнениях при несвоевременно установленном импланте.

 

Косметология и пластическая хирургия

Карантин казался удобным моментом для проведения процедур, после которых требуется восстановление в уединении. Также многие пациенты не хотели прерывать курсы лечения или выпадать из графика по регулярным процедурам. Поэтому в момент карантина косметологическим клиникам мы рекомендовали сделать упор на работу с существующей базой пациентов и рекламу курсовых процедур.

Изменение спроса по некоторым процедурам

 

Контурная пластика лица:

Динамика запросов Контурная пластика лица

 

Лазерная шлифовка лица:

Динамика запросов Лазерная шлифовка лица

 

Уколы ботокса:

Динамика запросов Уколы ботокса

 

Мезонити:

Динамика запросов Мезонити

 

В пластической хирургии спрос колебался в пределах регулярной нормы, коронавирус не оказал влияние на желание и возможность пациентов провести долгожданную операцию.

 

Ринопластика:

Динамика спроса по запросу Ринопластика

 

Увеличение груди:

Динамика спроса по запросу Увеличение груди

 

Липосакция:

Динамика спроса по запросу Липосакция

 

Аналитика динамики спроса на медицинские услуги в сравнении с 2019 годом

Методология расчета: мы провели сравнение запрашиваемости по специальностям и услугам за июнь 2019 года и июнь 2020 года. Коэффициент означает в какой пропорции изменился спрос.

Где 1 – это не изменился, меньше 1 – снизился, больше 1 – вырос.

Динамика спроса на медицинские услуги за год
Infogram

Из инфографики видно, что по большинству специальностей коэффициент равен 1 - частота запрашиваемости специалистов одинаковая в прошлом и этом году. Это означает, что спрос практически полностью вернулся к докарантинным показателям. Ожидаемо увеличилась потребность в консультациях терапевта и педиатра, а количество запросов по “высокой температуре” в 1,5 раза выше за аналогичный период прошлого года.

Аналогичная динамика по некоторым услугам и процедурам:

Динамика спроса на услуги и процедуры за год
Infogram

Здесь наглядно видно, что из услуг вырос спрос на анализы, в первую очередь за счет анализов крови на коронавирус и общий анализ крови.

 

Услуги, спрос на которые вырос после карантина:

Терапевт на дом:

Динамика спроса на услугу Терапевт на дом

 

Консультация врача онлайн:

Динамика спроса на услугу Консультация врача онлайн

 

Срочный вывод из запоя:

Динамика спроса на услугу Срочный вывод из запоя

 

И в конце хотим поделиться графиком, который показывает как формировался спрос на запрос “коронавирус”:

Динамика по запросу Коронавирус

 

Выводы: в марте-апреле этого года спрос на большинство медицинских услуг достиг своей минимальной точки, при этом к июню ситуация вернулась к прошлогодним показателям. И мы видим по проектам у своих клиентов, что и трафик на сайты клиник вернулся к значениям минимум июня 2019 года. Если этого не произошло – то проблема уже не в коронавирусе, а в неэффективном интернет-маркетинге.

При этом летний спрос на многие медицинские услуги в этом году даже выше, чем в прошлом. Это связано с тем, что из-за закрытия границ и общей эпидемиологической обстановкой многие люди отказались от отпуска и остались в городе. Часть пациентов еще и перестали посещать клиники из-за коронавируса, но теперь вернулись к привычному поведению.

 

Читайте нас в Телеграм
Готовы начать?
Получите персональное коммерческое предложение с рекомендациями
Евгений Щербаков Коммерческий директор
Коммерческое предложение
Или напишите в WhatsApp и Telegram по телефону: +7 (920) 780-7000