Оставляя заявку на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
С марта этого года мы следим за изменением спроса пациентов на медицинские услуги. Наше агентство проанализировало тенденции по изменению интереса к разным услуги по всем областям медицины за карантинный период. И мы хотим поделимся с вами полученными данными в этой статье.
Анализ спроса мы провели на основе открытых данных сервиса Вордстат от Яндекса, где можно увидеть как много людей запрашивают тот или иной запрос за определенный период времени.
Стоматология одна из самых пострадавших медицинских ниш. В Москве и в некоторых регионах было разрешено вести приемы только по острым случаям.
Динамика запросов по теме – “лечение зубов”:
Динамика запросов по теме – “удаления зубов”:
Обращаем ваше внимание на резкое возрастание спроса по острым проблемам, которые невозможно откладывать. При возможном повторении ситуации с карантином мы рекомендуем стоматологиям для привлечения пациентов делать упор именно на продвижении таких услуг.
Запрашиваемость по ключевой фразе – “профессиональная чистка зубов”:
В отличие от лечения и удаления зубов, спрос на услуги гигиенической чистки, как видно на графике, медленнее возвращается на прошлогодний уровень. Поэтому в случае повторения всплеска коронавируса мы рекомендуем разработать специальное предложение на эту услугу и обзвонить существующую базу пациентов с напоминанием о необходимости регулярно делать гигиеническую чистку у специалиста.
Имплантация зубов:
Спрос на имплантацию в период коронавируса снизился практически до минимума и до сих пор не приблизился к показателем прошлого лета. В первую очередь, это связано с высокой стоимостью на процедуру и возможностью перенести имплантацию на некоторое время. Если вы хотите привлекать пациентов на установку зубных имплантов, то рекомендуем внедрить программы рассрочки, а также информирование пациентов (статьи на сайте, в аккаунтах социальных сетей, в рекламных креативах) о возможных осложнениях при несвоевременно установленном импланте.
Карантин казался удобным моментом для проведения процедур, после которых требуется восстановление в уединении. Также многие пациенты не хотели прерывать курсы лечения или выпадать из графика по регулярным процедурам. Поэтому в момент карантина косметологическим клиникам мы рекомендовали сделать упор на работу с существующей базой пациентов и рекламу курсовых процедур.
Контурная пластика лица:
Лазерная шлифовка лица:
Уколы ботокса:
Мезонити:
В пластической хирургии спрос колебался в пределах регулярной нормы, коронавирус не оказал влияние на желание и возможность пациентов провести долгожданную операцию.
Ринопластика:
Увеличение груди:
Липосакция:
Методология расчета: мы провели сравнение запрашиваемости по специальностям и услугам за июнь 2019 года и июнь 2020 года. Коэффициент означает в какой пропорции изменился спрос.
Где 1 – это не изменился, меньше 1 – снизился, больше 1 – вырос.
Из инфографики видно, что по большинству специальностей коэффициент равен 1 - частота запрашиваемости специалистов одинаковая в прошлом и этом году. Это означает, что спрос практически полностью вернулся к докарантинным показателям. Ожидаемо увеличилась потребность в консультациях терапевта и педиатра, а количество запросов по “высокой температуре” в 1,5 раза выше за аналогичный период прошлого года.
Аналогичная динамика по некоторым услугам и процедурам:
Здесь наглядно видно, что из услуг вырос спрос на анализы, в первую очередь за счет анализов крови на коронавирус и общий анализ крови.
Терапевт на дом:
Консультация врача онлайн:
Срочный вывод из запоя:
И в конце хотим поделиться графиком, который показывает как формировался спрос на запрос “коронавирус”:
Выводы: в марте-апреле этого года спрос на большинство медицинских услуг достиг своей минимальной точки, при этом к июню ситуация вернулась к прошлогодним показателям. И мы видим по проектам у своих клиентов, что и трафик на сайты клиник вернулся к значениям минимум июня 2019 года. Если этого не произошло – то проблема уже не в коронавирусе, а в неэффективном интернет-маркетинге.
При этом летний спрос на многие медицинские услуги в этом году даже выше, чем в прошлом. Это связано с тем, что из-за закрытия границ и общей эпидемиологической обстановкой многие люди отказались от отпуска и остались в городе. Часть пациентов еще и перестали посещать клиники из-за коронавируса, но теперь вернулись к привычному поведению.