+ 7 (495) 517-71-86Бесплатная консультация
ВСЁ О МЕДИЦИНСКОМ МАРКЕТИНГЕ

Оптимизация текстов для медицинского сайта

Подпишитесь на нашу рассылку. Только полезный контент. Можно отписаться в любой момент.

Оставляя заявку на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Рассказываем в статье как писать тексты для сайта клиники, чтобы страницы лучше ранжировались в поисковых системах и собирали много траффика.

 

Какие бывают типы статей

Условно тексты можно разделить на три основных типа, а при их написании следует учитывать особенности каждого:

 

В зависимости от задач и стратегии необходимо составить список тем с пониманием к какому типу каждый из них относится.

 

Основы текстовой оптимизации

Для лучшей видимости в поисковых системах необходимо выполнять ряд условий при написании текстов, при этом у Яндекса и Гугл могут быть разные требования.

 

Объем текста

Оптимальный размер текста можно определить, проанализировав страницы конкурентов, которые уже находятся в топе по нужным вам запросам. Объем зависит также от типа статьи - информационные в среднем состоят из 5-8 тысяч знаков, продающие 3.5 - 5 тысяч.
Важно: у вас не должно быть страниц, на которых менее 1500 знаков.

 

Количество прямых вхождений ключевых слов

Определить сколько раз в тексте должен упоминаться ключевой запрос в неизмененном виде можно с помощью специальных сервисов анализа или также на основе анализа конкурентов.
 

 Рекомендации от Натальи Купрюхиной,
 руководителя отдела SEO-оптимизации МедАналитики:

Я советую разместить текст с минимальным количеством вхождений и посмотреть на результаты ранжирования. Очень часто за переспам можно получить фильтр от поисковых систем и если такое произошло, то стоит оставить максимум 1-2 упоминания ключа.
Проверить не находится ли ваша страница под фильтром вы можете с помощью сервиса https://arsenkin.ru/tools/filter/.

 

Использование синонимов и словоформ

Алгоритмы поисковых систем давно хорошо определяют тему статьи по синонимам, даже если само ключевое слово ни разу не будет использовано. Постарайтесь максимально разнообразить ваш текст различными определениями заболеваний, о которых вы пишите, названия специалистов (ЛОР, оториноларинголог, отоларинголог, ухо-горло-нос), названий процедур и видов диагностики.

 

Расстояние между ключевыми словами

Следите за тем, чтобы один и тот же ключевой запрос не повторялся через каждые 2-3 предложения, а тем более в двух предложениях подряд.

 

Вхождение ключей в разных зонах документа

Концентрация ключевых фраз не должна быть высокой в одном месте текста, например в введении или в заключении. Упоминайте слова равномерно - посветите поиском по странице нужный ключ и посмотрите визуально места его расположения.

 

Использование LSI

LSI - слова, которые дополнительно характеризуют запрос. Например, для “консультации гинеколога” это будут слова “частная”, “платная”, “клиника”, “запись” и так далее. Список этих слов вы найдете в поисковых подсках в правом столбце сервиса https://wordstat.yandex.ru/.

 

Корректное использование подзаголовков

Следите за тем, чтобы не нарушалась иерархия в подзаголовках H1-H6. До сих пор это является часто встречающейся ошибкой в оформлении текста.  Составляйте подзаголовки максимально релевантными абзацам, которые идут ниже. Не размещайте в каждом подзаголовке ключевое слово, чтобы не заспамить страницу.

 

Настройка основных мета тегов Title и Description

До сих пор грамотное составление этих мета тегов являются основой базовой оптимизации. Напоминаем, что в Title всегда должно упоминаться основное ключевое слово, а Description быть не просто текстом, а похожим на коммерческое объявление.

 

На что обратить особое внимание

Важные детали, которые помогут привести еще больше трафика:
 

Интент запроса определяет стиль текста. Если пользователю интересна “справочная” информация по теме, то текст должен быть информационным, то есть максимально раскрывать тему.
Примеры информационных запросов:
головная боль
симптомы молочницы
как правильно чистить зубы

Если вы понимаете, что ключевое слово характерно для тех, кто уже ищет клинику для записи, то под такой запрос необходимо продвигать страницу услуги с коммерческим текстом. Напишите как вы можете помочь решить проблему, особенности проведения процедур и осмотра, преимущества клиники. Используйте больше призывов к записи.

Примеры коммерческих запросов:
консультация гинеколога
удалить зуб
сделать биоревитализацию

Поисковые системы умеют по отличительных признакам опредлять коммерческий текст или информационный. По запросам, которые характеризуются коммерческими и Яндекс и Гугл не будут ранжировать информационные страницы.
 

Если ваша клиника находится в Санкт-Петербурге или Москве, то не забывайте оптимизировать страницы по ключевым словам с упоминанием метро или района. По услугам, которые не требуют особенной квалификации врача  пациенты будут выбирать клинику рядом со своим домом или работой, поэтому такие запросы самые высококонверсионные. Мы рекомендуем начинать оптимизацию сайта именно под них.
 

Поисковые системы уже давно отдают предпочтение полезным страницам, а не тем, у которых уникальный текст. Поставьте себя на место пользователя – какую информацию вы хотите получить, когда вводите этот запрос.
Посмотрите на ваших конкурентов и добавьте в текст то, что они упустили. Привлекайте врачей для составления задания на тексты или даже для написания материалов. Специалисты лучше всего смогут раскрыть тему, используя свою экспертность.
 

Еще 5 лет назад было важно не перегружать медицинские тексты для сайтов профессиональной терминологией, чтобы информация для пользователя была понятной. Сейчас поисковые системы оценивают экспертность медицинского контента по наличию в нем терминов.
Важно! Не перестарайтесь и не напишите текст, похожий на материал для справочника. Используйте термины только там. где этодействительно необходимо и естественно в контексте вашего материала.

 

Поделитесь с друзьями
Готовы начать?
Получите ваше персональное коммерческое предложение по электронной почте
Евгений Щербаков ваш личный менеджер
Коммерческое предложение
Или позвоните нам по телефону: +7 (495) 517-71-86