Оставляя заявку на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
История о маленьких героях, которые, несмотря ни на что, преодолевают трудности и побеждают, стара как мир. Все мы любим такие истории: о маленьком хоббите и золотом кольце, Гарри Поттере или маленькой падчерице. Мы болеем за маленьких героев этого мира, потому что сами хоть раз в жизни чувствовали себя слабыми.
В бизнесе же мы находимся в позиции конкурента против соперников с поддержкой инвесторов, больших финансовых или административных ресурсов. На их примере можно учиться, но не обязательно играть по их правилам.
И тогда у нас остается единственное правило: если у вас нет бюджетов конкурентов, нужно их перехитрить. Поговорим о том, как раскрутить небольшую клинику и добиться успеха.
Трудно взобраться на вершину, но еще труднее там удержаться.
Главная проблема самых крупных медицинских клиник — это их медлительность и неповоротливость. Поменять рекламную кампанию в 50 000 рублей из-за поправок в закон «О рекламе» или адаптировать ее под сезонное заболевание проще, чем проделать то же самое с многомиллионной компанией.
Любые, даже самые необходимые и незначительные изменения происходят в таких компаниях с черепашей скоростью. А корпоративная культура и уровень внутренней бюрократии иногда сводят и эти усилия на нет. Воспользуйтесь этим, будьте проворней и всегда держите руку на пульсе.
1. Используйте свои недостатки себе во благо.
Вспомните знаменитую рекламную кампанию фирмы по прокату автомобилей «AVIS». В начале своего пути, они оказались в сложной ситуации. Оказалось, что клиенты выбирали их крупного конкурента Hertz, так как не были уверены в качестве обслуживания маленькой компанией Avis. Именно тогда они придумали свой знаменитый лозунг: «Когда вы № 2, вы стараетесь лучше». Они объяснили в своих рекламных сообщениях, что они не могут себе позволить думать, что клиент им гарантирован. Поэтому их машины всегда новые и чистые, бензобак полный, а очередь у стойки короче. И это сработало.
2. Рискуйте и выделяйтесь.
Когда вы слабы вы не можете себе позволить сидеть смирно. Это то, что делают крупные игроки. Поэтому делайте то, что выделит вас на их фоне: сделайте смелый шаг, придумайте что-нибудь инновационное, выйдите из своего кабинета и поговорите с пациентами лично.
3. Будьте точными.
Не играйте по правилам больших компаний, спуская деньги на имиджевую рекламу в журналах, на билбордах или телевидении. Чтобы раскрутить небольшую клинику, вкладывайте деньги в её развитие и следите за результатом. Изучайте отчеты о рекламных кампаниях, смотрите на отдачу от каждого канала привлечения пациентов. Вы не можете себе позволить «просто попробовать» что-то. Делайте то, что уже проверено до вас и гарантирует вам результат в перспективе.
4. Заботьтесь о пациентах.
Исследования показывают, что пациенты могут понять и простить неудачное лечение, но не простят неверной диагностики, плохого отношения и отсутствия заботы. Крупные частные клиники уже трудно отличить от государственных по уровню обслуживания: люди так же сидят в очередях, сталкиваются с безразличием персонала и не получают свою порцию заботы и поддержки, за которой пришли. Дайте им это и вы получите самых преданных пациентов.
Если вы хотите раскрутить небольшую клинику или кабинет частной медицинской практики, обращайтесь к нам. Мы привлечем к вам потенциальных клиентов и поможем получать поток первичных пациентов из интернета.