СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Что вас интересует*
Ваше имя* Контактный телефон Электронная почта* Комментарий
Распечатать
страницу

Почему пациенты уходят с вашего сайта ни с чем

Почему пациенты уходят с вашего сайта ни с чем

"Ничто не является менее результативным,
чем делать более эффективно то,
что не должно быть сделано вовсе."

Питер Друкер,
австрийский ученый, экономист.

 

Медицинский сайт, который справляется с задачей по привлечению пациентов, настоящее достижение для современной клиники. Как правило, это кропотливая работа над проектом от сбора информации и первых идей до качественной верстки и оптимизации кода. Опыт создания крупных медицинских проектов научил нас, что есть причины, которые вынуждают пациентов покидать сайт ни с чем. Но если знать эти болевые точки и предвидеть их, можно избежать серьезных потерь. Вот семь таких причин:

 


1. Плохой дизайн

Никому не понравится если ему скажут, что у него некрасивый ребенок. Но давайте не будем путать понятия и признаем что большинство медицинских сайтов в России неприемлемы с точки зрения дизайна. Имейте ввиду, что абсолютное большинство пациентов будут оценивать вашу клинику в первый раз именно по внешнему виду и удобству сайта. Это то первое впечатление, которое уже нельзя изменить никогда. И его качество для пациентов показатель качества услуг клиники.

 


2. Нелогичная структура и навигация

В дополнение к дизайну, посетители часто отмечают, что поиск интересующей информации превращается в охоту за сокровищами. Страницы услуг с нужной информацией и ценами похоронены в глубине сайта. Структура подразделов не подкреплена никакой логикой. Не у каждого пациента хватит терпения на такой поиск.

 


3. Технические проблемы и отказы

Сегодня половина трафика на сайты российских клиник идет с планшетов и мобильных устройств. И каждый маркетолог знает, что сайт должен корректно отображаться на любых мобильных платформах. Это значит: правильная верстка, быстрая загрузка страниц, крупные шрифты и кнопки, большие расстояния между элементами. Тем не менее каждый второй руководитель клиники не осознает важность влияния отзывчивого сайта на удержание пациента в клинике.

Кроме того, если пациенты попадая на сайт через мобильные устройства остаются недовольны и закрывают страницу, это увеличивает процент отказов, снижает количество просмотров и, как результат, – ухудшаются поведенческие показатели ранжирования сайта. Это говорит поисковым системам, что ваш сайт плохо подходит посетителям по данным запросам. И такой сайт сразу же начинает терять позиции в поисковой выдаче.

 


4. Сложночитаемый текст

Читаемость сайта это два аспекта:

  • Качество и размер шрифта на страницах.
    Все исследования по юзабилити сайтов каждый год не перестают нам сообщать – низкое качество и размер шрифта одна из 5 основных причин ухода пациентов с медицинских сайтов. Особенно это касается тех 50% пользователей которые пришли с мобильных устройств.

 

Влияние качества шрифта

  • Качество и читабельность самого текста.
    Не забывайте для кого вы пишете свои тексты и создаете медицинские сайты. Пусть пользователи понимают написанное на ваших страницах пробегая текст по диагонали. По этому:
  1. Пишите простым языком (с использованием названий методик и процедур общепринятых среди пациентов, а не среди врачей и медицинских работников).
  2. Разбивайте текст на короткие смысловые абзацы. Над каждым смысловым блоком ставьте подзаголовоки.
  3. Все длинные перечисления выделяйте в оформленные списки.
  4. Если материал большой, на равном расстоянии друг от друга разместите блоки отдыха от чтения: иллюстрации, видеоролики, схемы, таблицы.

Подробнее о том как писать медицинские тексты на сайт: http://medanalytics.ru/blog/kak-pisat-meditsinskie-teksty-na-sajt/

 


5. Медленная загрузка

Было ли у вас такое: вы ждете загрузки страницы, потом вам надоедает и вы ее  закрываете, открывая следующую в поисковой выдаче? Пациенты тоже сталкиваются с такой проблемой. Медицинские сайты часто содержат большой объем данных на странице: тяжелые изображения, видеоролики, карты, элементы дизайна и другое. Если ваш сайт не оптимизирован для моментальной загрузки страниц, вы рискуете тем, что пациенты уйдут к более быстрому конкуренту.

Проверьте скорость загрузки вашего сайта: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

 


6. Нет конверсионных элементов

Конверсионные элементы на сайте клиники это все то, что помогает посетителю сайта стать пациентом клиники.

Многие опрашиваемые нами пациенты отмечали, что испытывали сильное недовольство когда:

  • не могли быстро найти телефон и адрес клиники,
  • при заходе на сайт со смартфона не могли кликнуть на телефон клиники в шапке чтобы сразу позвонить (или когда номер был записан без 8 или +7),
  • записаться на прием через сайт,
  • звонили на постоянно занятый телефонный номер клиники, а на сайте при этом не было формы обратного звонка,
  • не смогли найти клинику на картах Яндекс, в Яндекс Навигатор или GoggleMaps.

Удобство пользователя – ключевой элемент вашего сайта, всегда помните об этом. Но и нежелательно перегибать палку: так всплывающие «помощники» и онлайн-чаты больше раздражают пользователей, а не помогают клинике.

 

 

7. Отсутствие свежего контента и устаревшее содержание

И последнее, что с большой вероятностью не удержит посетителя на сайте это устаревшая информация и отсутствие обновлений. Это может быть:
Последняя датированная новость за позапрошлый месяц или год. Устаревшие даты акций и специальных предложений. Праздничные баннеры когда праздники давно позади и другое.

Для пользователей и для продвижения сайта в поисковых системах важно регулярно наполнять сайт полезным контентом. Но не менее важно регулярно обновлять и освежать существующие материалы сайта:

  • Размещать актуальные цены.
  • Регулярно писать новости.
  • Обновлять списки врачей, лечебных процедур и дополнительных услуг.

 





Читайте также:
Как писать медицинские тексты на сайтДелаем генеральную уборку на сайтеОтзывы пациентов. Как это работает?
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
В нашей рассылке мы делимся практическими советами и приемами медицинского маркетинга, которые можно применить прямо сейчас.
Сообщаем новости и мнения экспертов отрасли. Это эксклюзивные новости и материалы, которые мы не публикуем на сайте.