+ 7 (920) 780-7000Бесплатная консультация
Всё о медицинском маркетинге

Почему пациенты уходят с вашего сайта ни с чем

Подпишитесь на рассылку МедАналитики. Мы публикуем только полезный контент по развитию медицинского бизнеса и привлечению пациентов.

Оставляя заявку на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных

 

"Ничто не является менее результативным,
чем делать более эффективно то,
что не должно быть сделано вовсе."

Питер Друкер,
австрийский ученый, экономист.

Медицинский сайт, который справляется с задачей по привлечению пациентов, — настоящее достижение для современной клиники. Как правило, необходима кропотливая работа над проектом, от сбора информации и первых идей до качественной верстки и оптимизации кода. Опыт создания крупных медицинских проектов научил нас, что есть причины, которые вынуждают пациентов покидать сайт ни с чем. Но если знать эти болевые точки и предвидеть их, можно избежать серьезных потерь.

Почему у клиники мало пациентов, и сайт не привлекает их? Вот семь основных причин:

 

1. Плохой дизайн

Никому не понравится, если ему скажут, что у него некрасивый ребенок. Но давайте не будем путать понятия и признаем, что большинство медицинских сайтов в России неприемлемы с точки зрения дизайна. Имейте ввиду, что абсолютное большинство пациентов будут оценивать вашу клинику в первый раз именно по внешнему виду и удобству сайта. Это то первое впечатление, которое уже нельзя изменить никогда. И его качество для пациентов — показатель качества услуг клиники.

 

2. Нелогичная структура и навигация

В дополнение к дизайну, посетители часто отмечают, что поиск информации на сайте превращается в охоту за сокровищами. Страницы услуг с нужной информацией и ценами похоронены в глубине сайта. Структура подразделов не подкреплена никакой логикой. Не у каждого пользователя хватит терпения на такой поиск, и в итоге у клиники мало пациентов.

 

3. Технические проблемы и отказы

Сегодня половина трафика на сайты российских клиник идет с планшетов и мобильных устройств. Каждый маркетолог знает, что сайт должен корректно отображаться на любых мобильных платформах. Это значит:

Тем не менее каждый второй руководитель клиники не осознает важность влияния "отзывчивого" сайта на потенциальных пациентов.

Кроме того, если пациенты, попадая на сайт через мобильные устройства, остаются недовольны и закрывают страницу, это увеличивает процент отказов и снижает количество просмотров. Как результат, ухудшаются поведенческие показатели ранжирования сайта. Это говорит поисковым системам, что ваш сайт плохо подходит посетителям по данным запросам. И такой сайт сразу же начинает терять позиции в поисковой выдаче и приносит клинике мало пациентов.

 

4. Сложночитаемый текст

Читаемость сайта — это два аспекта.

Первый аспект — качество и размер шрифта на страницах.
Исследования по юзабилити сайтов каждый год сообщают: низкое качество и размер шрифта — одна из 5 основных причин ухода пациентов с медицинских сайтов. Особенно это касается тех 50% пользователей, которые пришли с мобильных устройств.

Второй аспект — качество и читабельность самого текста.
Не забывайте, для кого вы пишете свои тексты и создаете медицинские сайты. Пусть пользователи понимают написанное на ваших страницах, пробегая текст по диагонали. Поэтому:

  1. Пишите простым языком (с названиями методик и процедур, которые понятны пациентам, а не только медицинским работникам).
  2. Разбивайте текст на короткие смысловые абзацы. Над каждым смысловым блоком ставьте подзаголовки.
  3. Все длинные перечисления выделяйте в маркированные списки.
  4. Если материал большой, на равном расстоянии друг от друга разместите блоки отдыха от чтения: иллюстрации, видеоролики, схемы, таблицы.

Подробнее о том, как писать медицинские тексты на сайт: /blog/kak-pisat-meditsinskie-teksty-na-sajt/

 

5. Медленная загрузка страниц

Было ли у вас такое: вы ждете загрузки страницы, потом вам надоедает, и вы ее закрываете, открывая в поиске следующую? Пациенты тоже сталкиваются с этой проблемой. Медицинские сайты часто содержат большой объем данных: тяжелые изображения, видеоролики, карты, элементы дизайна и другое. Если сайт не оптимизирован для моментальной загрузки, вы рискуете тем, что пациенты уйдут к более быстрому конкуренту.

Проверьте скорость загрузки вашего сайта: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

 

6. Нет конверсионных элементов

Конверсионные элементы на сайте клиники -—это все то, что помогает посетителю сайта стать пациентом клиники.

Мы опросили многих пациентов, чтобы узнать, что вызывало их недовольство на сайтах клиник. Вот результат:

Удобство пользователя — ключевой элемент вашего сайта. Всегда помните об этом. Но не перегибайте палку, используя всевозможные всплывающие «помощники» и онлайн-чаты. В большом количестве они раздражают пользователей, не помогая клинике.

 

7. Отсутствие свежего контента и устаревшее содержание

И последнее, из-за чего с большой вероятностью у клиники может быть мало пациентов, — это устаревшая информация и отсутствие обновлений. Например:

Для привлечения пациентов продвижения в поисковых системах важно регулярно наполнять сайт полезным контентом. Но не менее важно обновлять и освежать существующие материалы сайта:

 

Вашей клинике нужен современный сайт, который приводит пациентов? Не устраивают существующие подрядчики или хотите просто поговорить и узнать мнение со стороны?
 
Мы готовы помочь прямо сейчас

Читайте нас в Телеграм
Готовы начать?
Получите персональное коммерческое предложение с рекомендациями
Евгений Щербаков Коммерческий директор
Коммерческое предложение
Или напишите в WhatsApp и Telegram по телефону: +7 (920) 780-7000