Всё о медицинском маркетинге

Пути, ведущие пациента в клинику

Подпишитесь на рассылку МедАналитики. Мы публикуем только полезный контент по развитию медицинского бизнеса и привлечению пациентов.

Оставляя заявку на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных

В медицинском маркетинге есть понятие о карте путей пациентов. Оно описывает точки, которые проходят пациенты перед обращением в клинику. И понимание того, где потенциальный клиент на этой вымышленной карте путей находится, помогает понять, какие каналы, сообщения и конверсионные элементы лучше использовать.

Например, работая с хирургами из разных областей, мы заметили, что некоторые пациенты откладывают необходимую им операцию. Иногда на несколько лет. Люди живут с умеренной болью или дискомфортом, но не прибегают к оперативному лечению. Другие же, узнав о течении заболевания, возможных рисках промедления и особенностях проведения операции, легко на нее соглашаются. 

 

В данном случае пациенты с одинаковым диагнозом могут находиться в разных точках одного и того же пути (пути к выздоровлению). В начале этого пути пациенты, которые только узнали о своей проблеме или еще не готовы к оперативному вмешательству. Они с интересом отнесутся к любой информации или предложениям по альтернативному лечению:

  • составлению плана медикаментозного лечения;
  • программам по сдерживанию развития заболевания;
  • советам по управлению болью.
 

В другом конце того же пути — пациенты, доверяющие своему врачу или давно страдающие от боли. Они готовы изучать хирургические способы лечения или будут сразу готовы обсудить операцию. Для этой точки пути разместите на сайте клиники:

  • информацию о подробностях и способах проведения операции;
  • возможность задать вопрос врачу;
  • или сразу записаться на прием.

Казалось бы, один и тот же путь, и один диагноз. Но насколько разные инструменты и призывы к действию должны быть использованы, чтобы оказать воздействие и помочь конкретному пациенту. Чтобы дать ему то, что он ищет.

Мы отобрали 5 вопросов, ответы на которые помогут вам самостоятельно составлять и развивать карты путешествия пациентов для направлений деятельности вашей клиники:

  1. Насколько пациент осведомлен о состоянии своего здоровья и вариантах лечения?
  2. Что пациент должен сейчас знать? Какую информацию он ожидает получить?
  3. Считает ли пациент свою ситуацию критической и требующей немедленного обращения за лечением? Или считает свои симптомы незначительными и не рассчитывает пока посещать клинику?
  4. Что пациент сейчас чувствует? Ему страшно? Ему больно? Как ваша клиника может помочь в его текущем эмоциональном состоянии?
  5. Что пациент хочет чувствовать прямо сейчас? Как он хочет себя чувствовать после обращения к вам?

Задавайте себе эти 5 вопросов каждый раз, задумываясь о содержании страниц с информацией о лечении, процедурами, дополнительными услугами или профильными статьями на сайте клиники.

Поделитесь с друзьями
Готовы начать?
Получите персональное коммерческое предложение по электронной почте
Евгения Попова ваш личный менеджер
Коммерческое предложение
Или позвоните нам по телефону: +7 (495) 517-7186