СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Что вас интересует*
Ваше имя* Контактный телефон Электронная почта* Комментарий
Распечатать
страницу

Продвижение стоматологии, привлечение пациентов в клинику

Продвижение стоматологии, привлечение пациентов в клинику

 

Рынок стоматологических услуг изменчив и непредсказуем. Ежегодно появляются новые игроки, меняются правила игры, обостряется конкуренция. Меняется спрос на медицинские услуги и появляются новые инструменты по его стимулированию. Но даже сегодня можно расти и увеличивать прибыль клиники если не распылятся и сосредоточиться на 5 основных направлениях медицинского маркетинга.

Да, сегодня существует десяток каналов, сотни стратегий и тысячи тактик и способов по управлению маркетингом стоматологической клиники. Но концентрация на этих 5 пунктах помогает поддерживать управляемый, стабильный рост.

 

 

1. Интернет маркетинг. 

Самый недорогой способ достучаться до целевой аудитории с самым низким бюджетным порогом для входа. Это SEO-продвижение сайта клиники, использование социальных сетей и мобильных приложений, а так же контекстная и медийная реклама. Сегодня это канал продвижения №1 в городах миллионниках для любой платной медицинской организации. При этом от качества работы с ним и связки с остальными инструментами продвижения зависит будет ли этот канал приносить прибыль или нет.

Продвижение стоматологической клиники имеет несколько отличительных особенностей от маркетинга других направлений медицины:

 

Особенности поиска целевой аудитории

Пациенты выбирают стоматологию рядом со своим домом или работой.
Поэтому продвигайте свой сайт по ключевым словам, в которых указывается район, улица или станция метро. Например, “стоматология СВАО” или “лечение зубов м. Тульская”. 

Продвигайте сайта клиники по запросам симптомов. Часто в стоматологии ищут избавление именно от симптомов. Например, "повышенная чувствительность зубов" или "боль в зубе при надавливании".

 

Факторы принятия решения

К сожалению, стоматологическая клиника у многих людей ассоциируются с болью. 
Расскажите на своем сайте как вы решаете эту проблему: какие виды анестезии используете, что помните или фиксируете в карте болевой порог каждого пациента, и что не допустите, чтобы пациент испытывал дискомфорт.
Разместите фотографии интерьера клиники, покажите, что вы отличаетесь от государственных стоматологий, с которыми у многих пациентов до сих пор связаны неприятные воспоминания.

 

Специфика оказания услуг

Тщательно подходите к разработке стратегии привлечения пациентов на сайт стоматологии.
Например, пломбы устанавливают в процессе лечения зуба. Поэтому не тратьте силы на продвижение по запросу “установка пломбы”, лучше уделите внимание следующим запросам “болит зуб”, “лечение зубов”, "удаление зуба", “лечение кариеса”.

 

Структурируйте информацию на сайте

Посетитель должен сразу понять какие услуги вы оказываете, а какие нет: занимаетесь ли вы только лечением зубов, или в клинике есть также имплантолог?
Совет: спроектируйте сайт таким образом, чтобы на любой странице услуги была информация о ключевых направлениях клиники.

 

 

2. Брендинг

Брендинг для стоматологической клиники это то, что выделит клинику из толпы в позитивном ключе. Построение медицинского бренда отличный способ закрепиться на рынке и создать дифференцированную от конкурентов торговую марку.

 

 

3. Реклама или внешний маркетинг

Это использование всевозможных средств массовой информации, направленное на привлечение потенциальных пациентов, которые еще не знают о вас. Как мы уже говорили выше, есть особенности локального привлечения пациентов в стоматологии.
Небольшим клиникам в первую очередь можно обратить внимание на наружную рекламу в пешей доступности от клиники, изготовление различных указателей или рекламу в близлежащих местах скопления целевой аудитории.

 

 

4. Рекомендации

Самый стабильный источник пациентов в клинике – это клиенты пришедшие по рекомендации. С первого дня работы клиники активно используйте этот инструмент. И это не только пациенты по рекомендации от ваших постоянных клиентов (читайте подробнее в статье «Привлечение рефералов в клинику»), но и поток входящих из других смежных или соседствующих с клиникой организаций (бизнес-центров, клиник смежного профиля, салонов красоты). Это называется совместный брендинг. Когда, например, ваша стоматологическая клиника сотрудничает с косметологической клиникой по соседству. Так обе компании могут пользоваться клиентской базой друг друга для информирования их аудиторий и совместной выгоды.

 

 

5. Программы лояльности или внутренний маркетинг

Это направление включает в себя все способы и средства взаимодействия с пациентами, которые уже вас знают. В первую очередь это пациенты, которые прямо сейчас проходят лечение или посещали клинику ранее:

  • раз в 6-12 месяцев обзваниваете базу пациентов и приглашайте на профилактический осмотр у стоматолога;
  • звоните каждому записавшемуся пациенту и напоминайте о приеме, так вы увеличите доходимость;
  • звоните пациентам после приема и узнавайте как они себя чувствуют^ этот совет особенно актуален для пациентов после сложных манипуляций: удаления зубов, имплантации;
  • рассказывайте про ваши спецпредложения.

 

 

Вместо заключения

Не забывайте использовать призывы к действию. В рекламе или на сайте. Люди часто следуют указаниям: "не входить", "поверните на лево", "соблюдайте дистанцию". Если вы скажете, что им делать, то многие будут это делать. Эффективный призыв к действию вызывает чувство необходимости совершить действие прямо сейчас. Или предлагает решение какой-либо проблемы: "болит зуб, позвоните нам прямо сейчас".





Читайте также:
Как привлечь пациентов, посещающих сайт клиники с мобильных устройствПродвижение сайта клиникиКак небольшим клиникам победить в конкурентной борьбе
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
В нашей рассылке мы делимся практическими советами и приемами медицинского маркетинга, которые можно применить прямо сейчас.
Сообщаем новости и мнения экспертов отрасли. Это эксклюзивные новости и материалы, которые мы не публикуем на сайте.