СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Что вас интересует*
Ваше имя* Контактный телефон Электронная почта* Комментарий
Распечатать
страницу

Как привлечь пациентов, посещающих сайт клиники с мобильных устройств

Как привлечь пациентов, посещающих сайт клиники с мобильных устройств

В 2015 году доля мобильного трафика в России составила 30%. И это не общее число случайных сессий. Это наиболее активные пользователи, которые делают покупки, заказывают услуги, собирают информацию для принятия решений именно с помощью мобильных устройств. Темпы роста трафика с мобильных устройств колоссальные. По оценке компании Cisco к 2020 году доля мобильных пользователей в мире достигнет уже 70%.

 

Посмотрите на статистику посещаемости сайта нашего клиента с различных устройств за последние 5 лет и за последний месяц.

2011. ПК – 97%, смартфоны – 3%

2012. ПК – 79%, смартфоны – 21%

2013. ПК – 64%, смартфоны – 36%

2014. ПК – 50%, смартфоны – 44%, планшеты – 6%

2015. ПК – 42%, смартфоны – 45%, планшеты – 13%

Начало 2016. ПК – 38%, смартфоны – 51%, планшеты – 11%

В апреле 2015 компания Google выпустила алгоритм, который облегчает мобильным пользователям поиск и потребление контента. Теперь поисковая выдача Google на вашем мобильном телефоне учитывает, насколько хорошо сайт адаптирован под мобильные устройства.

 

Вы можете самостоятельно проверить оптимизирован ли сайт вашей клиники при помощи сервиса от Google: https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/

 

В чем отличие мобильного трафика от обычного?

  1. Мобильная сессия длиннее. Пользователю со смартфоном сложнее менять экраны, открывать большое количество вкладок и переключаться между ними. Поэтому, если сайт клиники и указанная на нем информация пользователя устраивает - он больше времени проведет на сайте.
  2. Мобильный трафик не сразу конвертируется. Часто мобильный телефон используется чтобы составить первое впечатление о поставщике услуг и собрать информацию, чтобы затем вернуться позже.
  3. Возможности пользователей смартфонов ограничены. Это и скорость мобильного интернета, и особенности управления пальцами. Плюс - отсутствие клавиатуры, мыши и привычных редакторов.

 

 

Больше половины трафика на сайты клиник, с которыми мы работаем, сегодня поступает с мобильных устройств. Сегодняшняя новая реальность – контакт клиники и пациента (чаще всего это именно первый контакт) смещается в сторону мобильного взаимодействия. И, как показывает практика, клиники оказываются не готовы к этой реальности. Как результат:

  • потеря половины потенциальных клиентов;
  • перерасход маркетингового бюджета;
  • негативный опыт взаимодействия клиники с пациентом, создание неприятного первого впечатления о компании.

 

Возможно, вы уже столкнулись с подобной ситуацией. Если на вашем сайте настроена статистика, вы можете прямо сейчас посмотреть, какое количество пользователей приходит к вам с мобильных устройств и как они ведут себя. Какой процент записывается на прием, сколько человек кликают по номеру телефона, чтобы позвонить. Часто осознание масштаба проблемы шокирует.

 

Что можно сделать прямо сейчас?

Вот на что стоит обратить внимание при продвижении сайта для мобильных устройств:

  1. Скорость загрузки сайта. Можно проверить через сервис: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ 
  2. Создание адаптивного дизайна.
  3. Оптимизация контента. Избавление от «воды» в текстах.
  4. Простая и удобная навигация.
  5. Крупные кнопки и шрифт, большие воздуха на сайте, увеличенные расстояния между ссылками.
  6. Работа со статистикой посещаемости сайта.

 

Часто данные статистики могут напугать, но это всего лишь числа и, пока не поговоришь с реальными пользователями, тяжело понять, что на самом деле не так с вашим сайтом.

 

Проведите «домашнее» юзабилити тестирование

В чем заключается тестирование? Например, вы хотите проверить, почему посетители с мобильных телефонов записываются на прием реже пользователей с персональных компьютеров. Или по какой-то причине реже звонят в клинику, но вы не понимаете почему.

 

Что вам понадобится:

  • Несколько добровольцев (желательно мужчины и женщины разного возраста).
  • Смартфоны разных операционных систем: и ios, и android.
  • Ручка и бумага для записей.

 

Приступим:

  • Попросите каждого добровольца открыть на телефоне главную страницу вашего сайта и выполнить ряд поставленных задач: записаться на прием, найти информацию о лечении, позвонить в клинику, задать вопрос врачу и т. д.
  • Попросите участников размышлять вслух о том, как они пытаются выполнить поставленную задачу. Делайте заметки. Если им что-то нравится, удобно, не удобно или сбивает с толку, они должны сообщить вам об этом.

 

Теперь объедините свои записи с тестирования, полученную информацию и показатели статистики. Вы получите ясную картину того, что нужно изменить на сайте, чтобы посетителям с мобильных устройств было легче попасть в клинику. Ваши пациенты скажут вам спасибо.





Читайте также:
Почему клиентов становится меньше, а постоянные пациенты покидают клиникуКак писать медицинские тексты на сайтДелаем генеральную уборку на сайте
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
В нашей рассылке мы делимся практическими советами и приемами медицинского маркетинга, которые можно применить прямо сейчас.
Сообщаем новости и мнения экспертов отрасли. Это эксклюзивные новости и материалы, которые мы не публикуем на сайте.