Оставляя заявку на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
В начале 2013 года исследование рынка платных медицинских услуг агентством DISCOVERY Research Group показало, что его объем (за 2012 год) составил 540 млрд. рублей. По данным агентства, ежегодный прирост рынка сохраняется на уровне 16% в год и будет продолжать расти такими же темпами еще как минимум 2-3 года. Исследователи также выявили тенденции, которые помогают понять, как развивать медицинский бизнес в России в ближайшие годы.
Как и прежде, постоянный рост рынка платных медицинских услуг вызван недоверием пациентов к бесплатным поликлиникам, плохое оснащение и низкое качество сервиса в них. Динамика роста во многом зависит от покупательской способности и сокращения доходов населения. Но это не отменяет рост рынка в ближайшие 2 года, а лишь влияет на его величину в большую или меньшую сторону.
Анализ показал, что сегодня самыми прибыльными сегментами рынка платных медицинских услуг в России остаются стоматология и лабораторные анализы.
Анализ показывает, что в ближайшие несколько лет в Москве и более мелких городах небольшие медицинские компании начнут вытесняться сетевыми многопрофильными медицинскими центрами. Как развивать медицинский бизнес в этих условиях? Основные задачи всех частных медицинских компаний на сегодня — создание и укрепление собственного бренда, определение своей ниши, постоянный анализ ближайших конкурентов, формирование собственной клиентской базы и удержание пациентов.