Оставляя заявку на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Существуют сотни способов увеличить прибыль клиники и добиться успеха. И все успешные медицинские компании имеют общие черты. Через 6 лет работы на медицинском рынке эти способы и черты становятся хорошо видны. Чтобы не распыляться, сосредоточимся на 5-и шагах по достижению успеха, которые прошли все крупные российские клиники без исключения на пути к процветанию.
Итак, вот эти шаги:
Рассмотрим, как увеличить прибыль клиники и что для этого нужно сделать, подробно.
Сильные руководители аккумулируют вокруг себя сильную команду.
Эффективные руководители знают, что нельзя добиться успеха в одиночку. Для достижения высоких результатов нужны опытные сотрудники. Но что если вы — новичок в управлении клиникой, или обнаружили, что вас окружает посредственный персонал? Начинайте полоть сорняки и удобрять самые ценные культуры, чтобы они хорошо росли. Помогайте и обучайте своих лучших подчиненных.
Если вы не можете сейчас нанимать персонал, создайте себе «суррогатную» команду профессионалов:
Без четкого вектора развития бренда ваша маркетинговая стратегия не найдет отклика у пациентов.
Профессионалы медицинского маркетинга знают: только создав бренд-платформу, можно использовать стратегический маркетинг для роста и увеличить прибыль клиники.
Бренд-платформа — это, по сути, любой документ, который ответит на следующие вопросы:
Стратегический маркетинг — это точечная работа только в рамках нашей бренд-платформы. Это значит, что:
Без четкой бренд-платформы клиника обречена на расфокусировку своих усилий и чрезмерное количество приоритетов. Результат — потерянность, усталость и неэффективное расходование средств.
Хорошие маркетологи задают собственные ключевые показатели эффективности (KPI), чтобы понимать, как продвигается их работа.
У каждой успешной клиники есть свои показатели эффективности. Но может быть и такое, что ваша компания не имеет четких KPI, и в своей работе вы просто полагаетесь на некий общий курс и желание больше зарабатывать. В таком случае вы отдаете себя общему течению и теряете способность двигаться к цели поэтапными выверенными шагами.
Возьмите себе на заметку общепринятые маркетинговые KPI, установите свои значения и двигайтесь по ним как по ступенькам к намеченной цели. Примеры таких коэффициентов в медицине:
Ваша задача — знать текущие показатели, держать их перед глазами и стремиться улучшить каждый из них. Например:
Чтобы увеличить количество записей через сайт клиники, создайте на сайте удобную форму записи. Увеличьте количество её просмотров (разместив форму на видном месте). А параллельно увеличьте KPI «посещаемость сайта клиники».
Хорошо, когда каждый маркетинговый инструмент вашей клиники работает в тандеме с остальными, опираясь на предыдущие и подпитывая следующие.
Вместо использования разрозненных тактик и приемов продвижения, смотрите на свои инструменты как на экосистему элементов, завязанных друг на друге.
Например: рекламные сообщения призывают целевую аудиторию воспользоваться горячей линией по вопросам женского бесплодия и невозможности завести ребенка. Реклама направляет желающих за подробностями на промо-сайт.
На сайте указывается телефон горячей линии и есть возможность бесплатной онлайн-консультации с репродуктологом по вопросам бесплодия и ЭКО.
Репродуктолог обрабатывает все входящие обращения, консультируя пациентов, разбирая их вопросы и дает советы: какие у пациентов есть шансы забеременеть, какую рекомендуется пройти диагностику, приглашает в клинику для составления плана обследования и последующего лечения.
В итоге пациенты остаются при клинике, к которой уже успели привыкнуть, и проходят процедуру ЭКО именно в ней.
Профессиональные менеджеры и маркетологи знают, что когда доходит до эффективности, «больше» не значит «лучше».
Когда дело касается маркетингового бюджета, денег всегда не хватает на реализацию всех амбиций и достижение всех целей одновременно. Поэтому поставьте перед собой в этом году задачу выполнить всего 3 дела хорошо. Например:
1) привести в порядок сайт клиники,
2) сделать капитальный ремонт входной группы,
3) найти хорошего терапевта в штат.
Суть — в движении вперед маленькими шагами. Задача «увеличить прибыль и стать самой успешной клиникой в городе» зачастую кажется невыполнимой. Сделать удобный сайт и привлечь на него пациентов уже проще. Начните свой путь с небольших задач и дайте себе установку делать эти задачи хорошо.
Каждый руководитель имеет свой подход к выполнению ежедневных задач и свои ожидания от состояния успеха, но эти 5 шагов — это универсальные способы преуспеть сегодня в медицинском маркетинге. Возможно, у вас в душе не все они найдут отклик, и не всё вы возьмете на вооружение. Дайте нам знать, что лучше всего работает именно в вашей клинике, и в чем ваш секрет достижения успеха.
Недовольны текущей ситуацией в клинике? Не устраивают существующие подрядчики или хотите просто поговорить и узнать мнение со стороны? ">Мы готовы помочь прямо сейчас